Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги и гости сайта!
Главной целью моей работы в детском саду является содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образовательного процесса, организация психологически безопасной образовательной и воспитательной среды.
Рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.
Я с удовольствием отвечу на интересующие вас вопросы, связанные с воспитанием и психологическим развитием дошкольников в детском саду и семье.
Давайте познакомимся
Меня зовут – Глазунова Юлия Ивановна
Должность – педагог-психолог (воспитатель)
Образование – высшее
Квалификация – I квалификационная категория
Общий стаж работы – 19 лет
Педагогическое кредо – «Люблю то, что делаю, делаю то, что люблю»
Родители часто не понимают, зачем ребенку психолог, и не верят в действенность визитов. Затем рассчитывают на мгновенный результат и ждут, что все наладится после первого посещения.
Психолог для ребёнка может быть полезен в двух случаях:
- Когда есть проблема и её надо решать;
- Когда вы хотите обеспечить ребёнку комфорт, гармоничное развитие и привить основы психологической грамотности.
Быть осознанным, понимать свои эмоции, уметь остановиться и подумать, если ты столкнулся со сложной ситуацией – важные навыки, необходимые для жизни. Но, к сожалению, в нашем обществе далеко не все родители считают необходимым развивать психологическую грамотность детей. Хотя это очень важно – не меньше, чем изучить грамоту и математику. Чаще появление вопроса «нужен ли ребенку психолог» уже говорит о том, что появились проблемы. И тогда родители принимают решение обратиться за помощью к детскому психологу.
Детскому психологу не свойственно совершать чудеса. Поэтому, чтобы точно определить суть вопроса и решить его может понадобиться не одно посещение.
Видимые изменения поведения станут заметны не раньше, чем через месяц, а на получение стабильного результата может понадобиться несколько месяцев. В особо сложных случаях — год и больше. Не обязательно всё это время заниматься индивидуально. Обычно для детей более эффективна работа в группе. Когда к этому подключаются консультации для родителей, можно ожидать очень хороших результатов.
Если отправить ребёнка к психологу, а самому остаться в стороне – вряд ли вас порадует полученный результат. Посещение специалиста – возможность разобраться в ситуации, понять, что происходит, откуда берутся проблемы и как их решить. Причем, посещение психолога позволяет детям и их родителям восстановить атмосферу в семье, понять суть изменений, которые происходят, и адаптироваться к новой ситуации. Но это процесс совместных изменений.
Как строится работа с педагогом-психологом?
1. Запишитесь на консультацию и посетите педагога-психолога вместе с ребёнком.
2. Получите обратную связь и рекомендации специалиста относительно вашей ситуации.
3. На этом этапе, в принципе, можно остановиться – получить грамотную консультацию относительно семейной ситуации очень важно, потому что теперь вы сможете по-другому взглянуть на проблему и изменить поведение.
4. Настройтесь на активное взаимодействие с педагогом-психологом, выполнение его рекомендаций дома.
5. Возможно, дополнительно потребуются консультации родителей, но часто можно ограничиться получением обратной связи специалиста по итогам занятий с ребёнком.
Очень редко педагогу-психологу нужно работать только с ребенком. Значительно чаще требуется изменение поведения всех членов семьи, изменение отношения к тем или иным факторам.